Mobile Version Hide

Вы просматриваете сайт с помощью Internet Explorer 6. Этот браузер устарел.
Для безопасной и стабильной работы мы рекомендуем использовать один из перечисленных ниже браузеров:

Firefox / Safari / Opera / Chrome / Internet Explorer 8+

Съемка дикой природы

Новая серия объективов F1.2 PRO специально разработана для портретной и репортажной съемки. Особенно хорошо в этом жанре зарекомендовал себя объектив M. Zuiko Digital ED 45mm F1.2 PRO благодаря хорошему углу обзора, высокой светосиле F1.2 и эффекту мягкого растушеванного боке, который можно назвать его самой главной отличительной чертой. Каждый фотограф ценит неконтрастный фон и плавные переходы от размытой части снимка к резкой. Я решил, что объектив вполне можно использовать и для съемки природы, особенно весной, когда все вокруг начинает цвести. Я подумал, почему бы не использовать это время года, чтобы поэкспериментировать? Мой друг-фотограф работает с камерой Nikon и уверяет, что объектив Walimex Pro 135mm F2.0 просто идеально подходит для таких целей: у него тоже есть эффект мягкого боке, который придает снимкам неповторимый шарм.

Пару раз мы встречались, чтобы сравнить получившиеся у нас эффекты. Следует помнить, что при таком же угле обзора, как у других подобных объективов, для Микро 4/3 требуется более короткое фокусное расстояние, и эффект глубины резкости менее выражен. Можно сказать, что объектив M.Zuiko Digital ED 45mm F1.2 PRO обладает таким же углом обзора, что и объектив 90mm для малоформатной камеры, и следовательно глубиной резкости, как у объектива 45mm. В результате получается разница в 2 стопа, что делает этот объектив практически аналогичным Walimex.
Кремовые тона на переднем и заднем планах смотрятся великолепно, при этом главный объект съемки выделяется достаточно хорошо, что позволяет фотографировать даже растения. Минимальное фокусное расстояние составляет всего лишь 50 см и открывает множество интересных возможностей. Также стоит отметить, что если уменьшить расстояние на 33%, различия в глубине резкости при 2 стопах исчезают по сравнению с полным кадром. И это является преимуществом объектива Olympus. Например, у объектива Sigma 85mm F1.4 минимальное фокусное расстояние составляет 85 см, в то время как у упомянутого ранее объектива Walimex оно равно 80 см. Разница между ними получается больше 33%, поэтому их можно считать сопоставимыми по качеству выделения главного объекта съемки.

Естественно, невозможно получить абсолютно идентичные снимки, но бесконечные доказательства того, что с помощью Микро 4/3 нельзя получить изображения с такой же глубиной резкости, как с полнокадровым объективом, обманчивы. В действительности нужны всего лишь правильные объективы и немного другой творческий подход.
Объектив 45mm F1.2 PRO прекрасно наводит резкость и практически безошибочно передает цвета, как впрочем и все объективы Olympus PRO. Работая со светосильными объективами, я всегда сталкивался с продольными хроматическими аберрациями. Эта проблема возникала с 35mm-объективами всех марок, даже в профессиональном сегменте. (Размытие в фиолетовых и зеленых тонах) Как известно, эту проблему нельзя решить с помощью программного обеспечения.

Благодаря защите от пыли и брызг объектив можно смело использовать в любых погодных условиях в поле, лесу, на лугу. Его можно спокойно положить на мокрую от росы траву. После того как я начал эти эксперименты, я ловил себя на том, что всегда ношу объектив с собой в рюкзаке, когда иду в поход. Он выручал меня не раз, особенно когда нужно было сделать чувственные снимки или передать романтичную атмосферу.

Писатель и фотограф: Андреас Ге

Галерея

Все снимки сделаны с помощью следующего оборудования