Mobile Version Hide

Вы просматриваете сайт с помощью Internet Explorer 6. Этот браузер устарел.
Для безопасной и стабильной работы мы рекомендуем использовать один из перечисленных ниже браузеров:

Firefox / Safari / Opera / Chrome / Internet Explorer 8+

Съемка дикой природы

Съемка дикой природы часто заканчивается неудачей, принося всего пару хороших кадров. Чем больше я вспоминаю эти слова, тем меньше расстраиваюсь. Я думаю, у этого есть несколько причин.
Во-первых, животные подходят, подлетают, подползают только когда сами этого захотят. Они остаются рядом с нами до тех пор, пока не чувствуют угрозы - это единственный момент для фотографа, чтобы сделать хороший кадр. По этой причине часто мы вынуждены использовать различные методы маскировки, которые позволяют слиться с окружающей средой и оставаться невидимым.

Во-вторых, часто погода оказывается даже более капризной, чем животные, которых мы итак с трудом фотографируем. Я всегда проверяю прогнозы погоды несколько раз за день, но и это не всегда помогает. В последнее время в Польше каждый день был похожим - облачно, температура около нуля и непрерывный мокрый снег. Мягкий мороз, несколько сантиметров снега, сопровождаемые оттепелью и дождем, легко изменяют картину с зимней на позднюю осень.

И, в-третьих, самое важное, на мой взгляд - это используемое нами оборудование. Очевидно, что мы должны знать свою камеру полностью, поскольку за доли секунды, не отрывая взгляда от видоискателя, мы должны суметь установить большинство настроек, чтобы приспособиться к постоянно меняющимся пейзажам.
Вы спрашиваете, почему? Я дам вам две причины прямо сейчас. Дикие животные - это не просто модели, которые снимаются в фотостудии, которые могут позировать достаточно долго и заканчивать, когда фотограф говорит, что работа выполнена. Действие, захваченное в видоискателе, может закончиться так же быстро, как и началось. Современные технологии - единственный союзник фотографа в этой неравной борьбе. Хорошо знать, как они работают, и уметь их использовать.

Новая камера OM-D E-M1X предоставляет несколько интересных и незаменимых функций. Быстродействующий и полностью бесшумный затвор (60 кадров в секунду), функция Pro Capture, функция Live Composite или, что стало новинкой в камерах Olympus, программируемый автофокус, распознавание и отслеживание объектов, а также запись видео со скоростью 120 кадров в секунду. Все эти различные функции камеры увеличивают вашу эффективность во время съемки. Мы не теряем ни секунды, наблюдая за дикой природой. После того, как я достаточно хорошо изучил инструкции к E-M1X, я решил провести первые тесты на воробьях и дятлах.

Во-первых, чтобы создать нужные условия для тестирования новых функций камеры, я построил кормушку для птиц на опушке леса, которая, как я знал, привлечет различные виды синиц. План был прост. После того, как я отследил ветку, которую птицы выбирали особенно часто, я настроил рабочий диапазон автофокуса на два метра до и за веткой. Таким образом, он фокусировался только в пределах выбранной области и не терял фокус, случайно поймав задний фон. На втором этапе я ограничил поле автофокусировки одной горизонтальной полосой, чтобы оно было параллельно выбранной ветви. Затем я направил камеру немного над веткой, что позволило фокусироваться только на голове птицы, не отвлекаясь на другие части ее тела или ветви. В полевых условиях все происходит очень быстро. На практике мы не знаем точно, где сядет птица, и, прежде чем мы успеем вручную отрегулировать точку автофокусировки, она может уже улететь.

Работая со всеми вышеупомянутыми функциями съемки, я понял, что использую каждую долю секунды полета птицы. Я решил поднять уровень сложности и сделать снимок с красивым боке, изображающий птицу с расправленными крыльями на пути к кормушке. Для этого я включил функцию Pro Capture, которая при полунажатии кнопки затвора позволяет делать снимки непрерывно, не сохраняя их на карту памяти. При нажатии кнопки спуска затвора полностью в буфере сохраняются последние 35 кадров. Я полюбил эту функцию еще летом, когда фотографировал пчелоедов. В то время я снимал фильм. Я особенно выделил моменты, когда нажимал кнопку спуска затвора наполовину и полностью, а также момент, когда я заметил, что птица садится на ветку. Я разделил фильм на две части: первая показывает снимки без использования функции Pro Capture, а вторая - все снимки, которые я смог сделать благодаря функции Pro Capture. Я не могу представить съемку дикой природы без использования этой функции. Это просто великолепно!

Автор & Фотограф: Лукаш Божицки

Все снимки сделаны с помощью следующего оборудования