Mobile Version Hide

Вы просматриваете сайт с помощью Internet Explorer 6. Этот браузер устарел.
Для безопасной и стабильной работы мы рекомендуем использовать один из перечисленных ниже браузеров:

Firefox / Safari / Opera / Chrome / Internet Explorer 8+

Съемка дикой природы

Я рад поделиться с вами своим опытом, полученным во время моего недавнего морского путешествия на Свальбард.

Прежде чем отправиться в плавание к Свальбарду на борту Квеста, Исландия была самой северной точкой, которую я когда-либо посещал. Я немного нервничал перед тем, как отправиться в путь, задаваясь вопросом, была ли у меня подходящая одежда для путешествия в такой мороз и какое оборудование мне нужно было взять. Не каждый день вы прибываете в такое изолированное место. Вы не можете просто зайти в магазины и докупить объектив или одежду, которые вы, возможно, забыли.

В конце концов, я выбрал камеру OM-D E-M1X из-за ее способности противостоять суровым погодным условиям. Я также взял M.Zuiko Digital ED 7-14mm F2.8 PRO для пейзажных фотографий и M.Zuiko Digital ED 12-100mm F4 IS PRO. Для съемки животных я выбрал два длиннофокусных объектива: M.Zuiko Digital ED 40-150mm F2.8 PRO и M.Zuiko Digital ED 300mm F4 IS PRO. И на всякий случай, если животные окажутся дальше, чем ожидалось, я также взял телеконвертеры MC-14 и MC-20.

Со всем этим оборудованием я был готов к предстоящему приключению. Мы вылетели из Гамбурга через Осло в Лонгйир, и как только мы приехали, нам дали инструктаж по технике безопасности. Я был впечатлен тем, насколько профессиональным был брифинг, и я не мог уже дождаться посадки на Квест, но все оказалось не так просто! Корабля не было на набережной, ре пришвартовался недалеко от берега. Нас нужно было доставить на корабль на Зодиаках (маленькие моторные лодки). Как только мы поднялись на борт, нас попросили пройти учениях по эвакуации, чтобы мы были готовы к чрезвычайной ситуации. Тогда, наконец, мы отплыли...

Не на север, как ожидалось, а на юг из-за ветра. Многие из моих попутчиков были разочарованы этим, поскольку белые медведи, скорее всего, будут видны только на крайнем севере. Но разочарование длилось недолго - мы готовились к нашей первой экскурсии всего через несколько часов после отплытия. Мы увидели белого медведя. Мы прыгнули в Зодиаков и направились прямо к материку, чтобы приблизиться к нашей цели. Наш гид попытался объяснить, куда мы должны смотреть, но разглядеть белое животное на белом фоне было нелегко.





Наконец, мы увидели белого медведя и я порадовался своему решению взять телеконвертеры MC-14 и MC-20. Медведь был на расстоянии около километра, и мы не смогли подойти ближе. Сочетание небольшой движущейся лодки и 300mm с MC-20, который имеет угол обзора, эквивалентный 1200-миллиметровому объективу в пересчете на 35мм, позволило мне запечатлеть белого медведя, но затруднило получение резких снимков.
К счастью, 300mm имеет встроенную стабилизацию изображения, которая прекрасно работает со встроенной стабилизацией изображения E-M1X в режиме SyncIS. Благодаря этому я смог сделать несколько снимков в фокусе.

На третий день, когда мы уже были заняты съемкой утром и днем, нас попросили подготовиться к поездке в 22:30, так как медведь был замечен у кромки льда. В любом другом месте мира фотографировать в это время суток не могло бы быть и речи, но на севере в мае все еще было светло. На этот раз у нас не было проблем с поиском белого медведя: во-первых, он был всего в 500 метрах от нас, а во-вторых, у нас было время для тренировок в предыдущие дни. Когда мы через пару часов загружались в Квест, у меня были отличные фотографии белого медведя в его естественной среде обитания.

Конечно, белые медведи - не единственное, что можно поснимать в Арктике. Во время моей поездки я понял, почему фотографы, которые снимают птиц, просто влюблены в маленьких гагарок. В Арктике можно фотографировать моржей, тюленей, и, прежде всего, уникальные пейзажи и необыкновенный свет, который заставляет сердце биться быстрее. Оглядываясь назад, мои опасения по поводу одежды и оборудования были необоснованными, длиннофокусные объективы в сочетании с телеконвертерами идеально подходили для съемки дикой природы, а более короткие объективы пригодились для съемки захватывающих пейзажей.

Автор & Фотограф: Михаэль Гутманн

Все снимки сделаны с помощью следующего оборудования